Ученые: Покупатели отдают предпочтение знакомым продуктам

Международная группа экономистов и маркетологов провела комплексное исследование предпочтений потребителей и пришла к выводу, что покупатели преимущественно выбирают знакомые продукты. Результаты работы ученых опубликованы в издании Journal of Economic Psychology.

 

Эксперимент подготовили специалисты из Новой Зеландии, Университета Южной Дании и сотрудники института Sensory and Consumer Science. Ученые провели социологический опрос, а также небольшой тест для контрольной группы покупателей. Подопытных подобрали за различным возрастом, социальным статусом и предпочтениями в покупках. В ходе эксперимента задача каждого добровольца заключалась в том, чтобы соотнести продукт с конкретной категорией, к примеру, «для женщин» или же «для салата» и так далее.

Проанализировав результаты, ученые установили тесную взаимосвязь между гласностью продукта, его известностью и частотой выбора. Чем более знакомым является товар для человека, тем проще его соотнести к конкретной категории, что, естественно, упрощает выбор. Именно поэтому покупатель стремится брать знакомый товар, даже если новинка дешевле или же качественнее.

Отметим, специалисты из бизнес-школы Чикаго США опубликовали в издании Journal of Consumer Research свое видение этого феномена. Ученые утверждают, что выбор в пользу знакомого продукта обусловлен подсознательным стремлением упростить процесс шоппинга и минимизировать свое участие в нем, что, в принципе, совпадает с представленной выше теорией.

Источник

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.