ШОУ БИЗНЕС

Без оскорблений: режиссер Учитель представил экспертизу скандального фильма «Матильда»

fbacadcbfcb

Эксперты Санкт-Петербургского государственного университета не нашли в вызвавшей столько шума картине элементов, которые бы оскорбляли чьи-либо чувства.

Режиссер Алексей Учитель доверил экспертизу своего фильма «Матильда», который вызвал недовольство Русской православной церкви и депутата Госдумы Натальи Поклонской, центру экспертиз СПбГУ, чтобы доказать беспочвенность всех обвинений. Эксперты Санкт-Петербургского госуниверситета не нашли в «Матильде» никаких элементов, оскорбляющих чьи-либо чувства. Об этом сообщил Учитель на специально организованной пресс-конференции по итогам экспертизы вызвавшего скандал фильма.

— Специалисты не нашли в фильме элементов, которые бы оскорбляли чьи-либо чувства. Из текста экспертизы следует, что можно сделать вывод об отсутствии в представленных материалах признаков оскорбительных, унизительных характеристик в отношении какой-либо группы, — заявил режиссер картины. 

Также Алексей Учитель рассказал о встрече, которую назвал «исторической» с Натальей Поклонской в Кремле. При этом обратил внимание журналистов на то, что эту встречу фотографировал сам министр культуры России Владимир Мединский. К слову сказать, именно Владимир Мединский один из первых встал на защиту Учителя, а его конфликт с Поклонской и вовсе назвал цирком. Именно Поклонская, которая трепетно относится к памяти представителей царской династии, обвинила Учителя в том, что он оскорбляет чувства верующих, поскольку РПЦ канонизировала Николая II. Экс-прокурор Крыма даже написала жалобу в Генпрокуратуру. 

В свою очередь руководитель отдела внешних церковных сношений РПЦ митрополит Волоколамский Иларион назвал фильм пошлым, в котором монаршая семья представлена в «карикатурном свете», а сама балерина Матильда бегает по сцене с обнаженной грудью. Правда, священнослужитель не рекомендовал запрещать показ фильма.

Картина Алексея Учителя повествует о романе последнего русского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Впрочем, историки тоже выразили свое недовольство слишком вольной интерпретацией образа самой Кшесинской, однако допустили, что художественный жанр не исключает «фантазии». 

Источник